Организация деловых переговоров

В данной статье представлены рекомендации по подготовке деловых встреч и переговоров.

Следует помнить, что в обязанности секретаря входит как встреча лиц, приглашенных на переговоры, так и их сопровождение.

  • Следует проверить все необходимое для переговоров оборудование (пример: телефонная связь, связь для видеоконференции и т.п.).
  • Следует проверить наличие кресел и стульев, ручек и блокнотов, а также воды.
  • Помещение перед переговорами должно быть хорошо проветрено. На столе переговоров не должно быть  предметов или документов, не имеющих отношение к встрече.

 ! ВАЖНО: Ключевой задачей секретаря в рамках подготовки к деловой встрече является формирование повестки дня. В ходе проведения встречи секретарь несет ответственность за оформление протокола.

 Как подготовить повестку дня?

Как правило, если совещание оперативное, то повестка формируется в свободной форме. Форму повестки обязательно следует согласовать с руководителем.

Как оформить протокол после проведения рабочего  совещания?

 Есть два варианта оформления протокола. Рукописный и с использованием СЭД (система электронного документооборота). Во втором случае (СЭД) протокол формируется автоматически, на базе платформы электронного документооборота. Секретарю необходимо только записать поручения, выданные в ходе совещания, а остальное — это автоматизация. В первом же случае все гораздо сложнее. На первом этапе секретарь записывает поручения (как правило, в блокнот). Далее, после проведения совещания, все зафиксированные поручения следует оформить в протокол. Важно, чтобы в организации ранее была разработана и утверждена форма такого протокола.

! ВАЖНО: Дополнительной, но важной задачей является контроль за обслуживанием гостей в ходе проведения переговоров. Не в каждой организации в обязанности секретаря входит обслуживание гостей встречи. Даже если это поручено другому ответственному лицу, секретарь должен следить за качеством обслуживания (пример: у всех ли гостей есть вода, всем ли принесли кофе/чай и т.п.)

Читайте также:  Телефонные переговоры (теория)

Успешно организовать деловые переговоры  — это подготовить и изучить материалы, необходимые для обсуждения в ходе проведения встречи.

HzTgzmNzu5J8AAAAAElFTkSuQmCC

Все о творчестве для каждого
Adblock
detector